Служба сопровождения
Сотрудники Службы сопровождения:
- Заместитель директора по воспитательной работе: Брудина Екатерина Сергеевна
- Педагог-психолог: Чиркова Светлана Сергеевна
- Социальный педагог: Задульский Мирон Степанович
Социальные партнеры:
- Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Выборгского района Санкт-Петербурга
- СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»
- 49 отдел полиции Выборгского района Санкт-Петербурга
- Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД РФ по СПб
- Служба сопровождения реализует деятельность направленую на создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде.
Основные задачи службы сопровождения:
- Формирование банка данных учащихся, нуждающихся в социально-психологической поддержке.
- Защита прав и интересов детей, обеспечение безопасных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении проблем.
- Комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребёнка.
- Содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.
- Содействие выбору образовательного и профессионального маршрута.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса.
- Психолого-педагогическая помощь родителям, педагогам и воспитателям обучающихся.
- Консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей.
- Профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.
Уважаемые родители! Мы, взрослые, хотим, чтобы школьная жизнь ребёнка как можно больше наполнялась положительными эмоциями. Для этого мы должны создавать комфортные условия и поддерживать у детей желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Но бывают ситуации когда Вам нужна помощь и поддержка специалиста, педагога-психолог.
В ГБОУ школа № 161 работает школьный психолог: Чиркова Светлана Сергеевна
Запись для родителей осуществляется по номеру телефона +7 (812) 246-95-93 добавочный 3407 или через классного руководителя.
Школьный психолог выступает связующим звеном между детьми, родителями и учителями. Он оказывает помощь ученикам в социализации, принятии возрастных изменений, учит правильно воспринимать мир и находить решения в конфликтных ситуациях.
График работыпедагога-психолога Чирковой Светланы Сергеевны
День недели |
Консультация родителей |
понедельник |
10.00-12.00 |
вторник |
|
среда |
|
четверг |
15.00-17.00 |
пятница |
|
Основные направления деятельности педагога-психолога в школе:
- Изучение личностей подопечных школы и ученических коллективов с целью обеспечения индивидуального и дифференцированного подхода в рамках образовательного и воспитательного процессов.
- Пропаганда среди участников здорового образа жизни, содействие в преодолении угроз здоровью, которые появляются в рамках учреждения.
- Реализация программ, направленных на минимизацию трудностей в рамках обучения.
- Создание условий, в которых нуждающиеся ученики будут получать коррекционно-развивающую поддержку, а также содействие в социализации и преодоление кризисов на протяжении всего периода обучения.
- Своевременное определение среди подопечных того, кто оказался в социально-опасном положении.
- Содействие созданию условий, в которых будут формироваться адаптивные социальные навыки.
- Предупреждение неблагополучия в семье.
- Профилактика отклонений в развитии, поведении, в деятельности и общении на ранних этапах.
- Помощь участникам образовательного процесса в приобретении психологических знаний для успешного развития, воспитания и обучения.
- Оказание целенаправленного воздействия на создание положительного социально-психологического климата в школе.
- Формирование условий для социально-психологического развития классных коллективов.
- Создание психологических условий, в рамках которых реализуются программы образования. К примеру, профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и др.
Прежде чем обращаться к школьному психологу, родители должны знать:
Психолог – не волшебник. За одну лишь консультацию психолог не сможет в корне изменить ситуацию. Ребенок не начнет сразу же лучше вести себя и учится. Поведение ребенка изменится после того, как будут установлены причины, а последние нередко кроются в семейной дисгармонии.. Следовательно, чтобы добиться положительной динамики, придется постараться всем: и психологу, и педагогам, и родителям.